Приложение A. Помощь и документация
Данное руководство — лишь краткое введение, и в какой-то момент вам может потребоваться дополнительная помощь. Ничто не может сравниться с помощью от друга при личном контакте, но это часто невозможно. К счастью, есть много мест, где можно получить помощь от пользователей openSUSE через Интернет — способ можно выбрать по вкусу.
 |
Всегда представляйте подробное описание проблемы и соответствующую информацию, такую как версия openSUSE, рабочая среда, соответствующие аппаратные компоненты и т. п., обращаясь за помощью в сети — в противном случае эффективная помощь невозможна. |
A.1. Поиск в Интернете
В большинстве случаев вы легко найдёте ответ на свой вопрос после простого поиска с помощью любимого поисковика.
А.2. Форумы
Можно обращаться за помощью на официальные веб-форумы.
http://forums.opensuse.org По вопросам, связанным с рабочей средой KDE и прикладными программами KDE, можно также обращаться на официальный форум KDE.
http://forum.kde.org/ И ещё есть форум офисного пакета LibreOffice:
http://libreofficeforum.org/
A.3. IRC
Можно получить помощь в реальном времени через IRC (Internet Relay Chat). IRC-клиент Konversation устанавливается по умолчанию и предварительно настроен на подключение к каналу
#suse в сети IRC Freenode.

Новичкам в IRC, вероятно, следует ознакомиться с правилами, прежде чем присоединиться.
http://opensuse-community.org/IRC_rules В IRC также существуют каналы поддержки на многих других языках кроме английского. См. список здесь:
http://ru.opensuse.org/openSUSE:Список IRC каналов
А.4. Почтовые рассылки
Вы можете получить поддержку в почтовых рассылках, см.:
http://ru.opensuse.org/openSUSE:Список_доступных_рассылок
A.5. Документация
Всегда следует знакомиться с руководствами. Официальные руководства по openSUSE в форматах PDF, EPUB и HTML находятся здесь:
http://doc.opensuse.org/ Многие прикладные программы включают в себя руководство, которое обычно можно открыть, нажав
F1. Обычно пакеты также включают документацию, которая, как правило, устанавливается в
/usr/share/doc/.
Много документов и практических руководств можно найти через портал документации в вики:
http://ru.opensuse.org/Portal:Документация
А.6. Прочие ресурсы
Единая система поиска по вопросам OpenSUSE (вики, форумы, почтовые рассылки и т. п.):
http://search.opensuse.org.
Когда нужна поддержка через Интернет, часто полезно показать текст (например, вывод командной строки) или снимок экрана, демонстрирующие ваши проблемы. Это легко сделать посредством сайта для хранения текстов/изображений openSUSE:
http://susepaste.org/ (текст)
http://img.susepaste.org/ (изображения)
А.7. Группы пользователей Linux
В вашей местности, скорее всего, есть LUG, поддерживающая почтовые рассылки или форумы и, возможно, проводящая встречи пользователей GNU/Linux в «реальной жизни».
А.8. Оборудование
GNU/Linux поддерживает большинство устройств, но не все. Компоненты, только недавно появившиеся на рынке или занимающие малую долю рынка, с наибольшей вероятностью могут вызвать проблемы. Вот некоторые базы данных о поддержке различных типов оборудования. Рекомендуется провести по ним поиск, чтобы узнать поддерживается ли аппаратное обеспечение в GNU/Linux
перед его покупкой.
 |
Не ожидайте 100%-й полноты и актуальности этих баз данных — и не забудьте поделиться через них своими находками. |
А.8. Общие и углублённые знания
Если вы хотите получить по-настоящему глубокие знания GNU/Linux на серьёзном уровне, стоит почитать кое-какие книги. В магазинах технической литературы есть масса изданий по GNU/Linux, и в местной библиотеке наверняка тоже найдётся что-то интересное. Посетите также следующие веб-сайты с бесплатными электронными книгами:
http://tldp.org/ https://flossmanuals.net/ http://www.freetechbooks.com/
Предложения и замечания по данному руководству принимаются
ТУТ